Презентация результатов педагогической деятельности
Из опыта работы

У каждого учителя истории складывается индивидуальный путь развития в зависимости от творческих интересов, освоения педагогических методов и умений. Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению, поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а наставником, указывающим цель, задающим верный курс в организации самостоятельной работы учащихся. Развитие информационной компетентности является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе я делаю все возможное для создания условий ее развития у своих учеников. В соответствии с поставленной целью своими задачами считаю: дать учащимся качественное образование по истории и обществознанию; раскрыть способности, интеллектуальный, творческий потенциал каждого учащегося; активизировать познавательную деятельность учащихся через систему нетрадиционных уроков, с использованием ИКТ; развивать умения рассуждать и мыслить; прививать навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях; совершенствовать формы организации учебной деятельности; использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения; развивать и укреплять интерес к истории и обществознанию. Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы, ролевые игры. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер.Два года назад в поисках новых методик преподавания познакомилась с образовательной технологией веб-квест. Практика по использованию веб-квеста в урочной и внеурочной деятельности по истории показала высокую результативность и заинтересованность обучающихся в данном виде обучения. В течении дух лет мною выстроена система работы по данной технологии и разработаны 14 веб-квестов:https://www.vero-veronika.ru/index.php?razdel=Veb_kvest_Puteshestvie_v_Drevnij_Egipet&subrazdel=Veb_kvest
В учебном процессе, кроме веб-квест технологии, применяю такие современные технологии, как кейс-стади (анализ конкретных ситуаций) https://infourok.ru/user/misharina-veronika-aleksandrovna/blog/ispolzovanie-keys-tehnologii-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-18516.html, проектно-исследовательская, педагогическая мастерская http://multiurok.ru/veronika/blog/piedaghoghichieskaia-mastierskaia-kak-odna-iz-intiensivnykh-tiekhnologhii-obuchieniia.html. Не раз показывала открытые уроки и мастер классы по данным технологиям, публиковала статьи в печатные сборники. Применение современных педагогических технологий дает возможность повысить интерес к предмету, обученность и качество знаний учащихся, способствует формированию и развитию УУД.
Для того, чтобы полностью реализовать свои педагогические возможности и максимально раскрыть творческий потенциал обучающихся, на протяжении ряда лет веду историко-краеведческий кружок «Родничок», цель кружка -воспитание любви к своей малой Родине, изучение истории, культуры, традиций своего народа, своей семьи, родословной. Ежегодно мои воспитанники являются участниками, призёрами, победителями краеведческих конференций «Отечество-Земля Коми» на муниципальном и республиканском уровне, «Краеведческие чтения» и “Первые шаги” на республиканском уровне. Три года подряд участвуем в Спиридоновских чтениях и являемся победителями и призёрами межрегиональных чтений. В 2016 году на XII Стефановских чтениях доклады моих воспитанников признаны лучшими и опубликованы на сайте КРИРО. 10-14 мая 2017 г. в г. Москва состоялась Всероссийская конференция “Отечество” где обучающаяся 10 класса Кутькина Карина стала Лауреатом
В течение 6 лет являюсь руководителем клуба “Молодая гвардия”, цель клуба- воспитание гражданственности, правовой культуры, активной жизненной позиции. Членами клуба являются учащиеся 9-11 классов Мы проводим заседания, на которых обсуждаем разные вопросы. Активно участвуем в ежегодной интеллектуальной игре “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”по избирательному праву на муниципальном уровне, организатор- ТИК Корткероссского района, являемся призёрами 2014 И 2019 г.
Большое внимание уделяю подготовке учащихся к всероссийским олимпиадам по истории, обществознанию, праву и конечно же ГИА. Мои учащиеся успешно сдают экзамены и поступают в Вузы. Сама являюсь составителем олимпиадых заданий на муниципальном уровне по истории и праву.
С 2012 по 2016 уч. год являлась учителем-экспериментатором в рамках научно-педагогического исследования: «Культурно-образовательный проект как средство развития ценностных ориентаций школьников», разработанный методистом центра развития этнокультурного образования КРИРО Поляковым Е.В
Активно участвую в мероприятиях, конкурсах педагогического мастерства на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях. Не раз становилась призёром и победителем различных конкурсов http://vero-veronika.ru/index.php?razdel=Portfolio&subrazdel=Uchastie_v_konkursah
Свою профессиональную компетентность повышаю в различных формах, это и конференции, семинары, вебинары, курсы повышения квалификации. Несколько лет подряд участвую в вебинарах издательства “Просвещение”. Именно здесь впервые познакомилась со стуктурой урока по ФГОС, УУД, технологической картой, историко-культурным стандартом, электронными учебниками.
Мы живём в современном мире, где есть все возможности для развития личности, духовно-нравственного воспитания, патриотизма и гражданственности. У нас есть мировая сеть Интернет, которая позволяет заглянуть в любой уголок страны на расстоянии. Мой кабинет оснащён проектором, экраном, ноутбуком с выходом в интернет, поэтому на уроке у нас есть возможность найти любую информацию. Если нам понадобятся несколько компьютеров мы занимает кабинет информатики, где учащиеся в группах создают проекты, презентации, проверяют свои знания с помощью электронного тестирования. С 2014 года учащиеся 8-9 класса работают над проектом “Никто не забыт, ни что не забыто” (Фронтовики посёлка Приозёрный) http://misharinavero.wix.com/veronika, проект участвовал в мае 2016 г. в республиканском конкурсе проектов с использованием ИКТ и занял I место в номинации “социальный проект”https://drive.google.com/folderview?id=0Bw2RufASAjdeb1VfMHExYTE4VEU&usp=sharing. Я очень горжусь своими учениками и хочу прцитировать слова Д.И.Менделеева “Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян”. Успех ученика-успех учителя!http://vero-veronika.ru/index.php?razdel=Portfolio&subrazdel=Dostizheniya_uchashihsya
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала, и позволяет сформировать умение: обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме.
Использование наглядности:
- Фото-коллекции – на уроке изучения нового материала, обобщения;http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/714928/
- Интерактивные карты, анимация сражений – используя компьютерную программу можно наглядно показать направления, этапы основных сражений, стратегию сторон (например «Отечественная война 1812 г.», «Крымская война 1853-1856 гг»)http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/708943/
- Коллекции видеозаписей – непосредственно повышает познавательный интерес к предмету;http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/258878/
Демонстрации презентаций – при изучении нового материала - что позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. На уроках использую как готовые мультимедийные учебные пособия, материалы ЦОР и ФЦИОР, так и собственные авторские презентацииhttp://vero-veronika.ru/index.php?razdel=Metodicheskaya_kopilka, http://vero-veronika.ru/index.php?razdel=Prezentatcii_po_istorii В своей профессиональной деятельности создала большую коллекцию презентаций по истории и обществознанию, которые размещены на моих сайтах, опубликованы в Интернете.
В своей работе использую:
- ИКТ в сочетании с кейс технологией, педагогической (творческой) мастерской, веб-квест технологией.
- ИКТ в проектно-исследовательской деятельности;
- ИКТ в системе тестового контроля знаний и умений (контрольно-оценочную деятельность осуществляю средствами ИКТ)
В заключении хочу отметить высокую результативность применения современных технологий в формировании духовно-нравственной культуры, информационной, социальной компетентности учащихся и в дальнейшем буду продолжать работу в данном направлении. Спасибо за внимание!